Магические песнопения

14 февраля, 2015 Автор: admin Рубрика: Мировоззрение скандинавов

Магические песнопения

Главная и самая могущественная магия севера гальдр, была основана на пении, или на выкрикивании заклинаний, хотя их могли соединять с рунами, именно песенные заклятья считались самыми опасными. Само название магии происходит от gala, древнего слова, означающего крик или песню. Но это были не просто песнопения – к ним предъявлялись особенные требования.
Магия едина
Для начала стоит отдавать себе отчет, что северные народы не делали различий между магией черной и белой, у них просто не существовало такого понятия. Все дело было в применении. Магия была единой, и она считалась лишь средством достижения цели. А вот за недостойные цели, за постыдные дела, совершенные ее посредством, и могли наказать – но никак не за владение любым типом магии. Поэтому гальдр не только развивался, но и поощрялся обществом, и пережил сотни лет истории.
Песнопения
Из свидетельств еще древних римлян, контактировавших с викингами, становится понятно, что пение должно было быть особенным. Резкое, похожее на птичьи крики, оно было очень громким. В результате такого пения сам колдун впадает в измененное состояние сознания, что дарует ему многие другие возможности. Правильному пению и составлению заклинаний учились десятилетиями, и не все могли добиться эффекта. Как правило, учились этому мужчины, а повелителем песенных заклинаний в мужской магии считался сам Один – понятно, насколько престижным считалось для даже воина владение магическим пением.
Заклинания
Просто пением дело не ограничивалось – нужно было правильно построить заклинание. Для создания оного существовал собственный поэтический размер. Он обеспечивал действие песнопению, правильно сложенное заклятье было условием действенности. Поэтическая форма обязательно включала в себя аллитерацию, имела рифму. Их структура была такова, чтобы смысл мог понять лишь допущенный к тайнам. История этих заклятий до сих пор является темой, достойной изучения. В сохранившихся источниках можно найти отдельные заклинания, такие как мерзебургское, относящееся к древнегерманской культуре. Но большинство исследователей обращает внимание скорее на «Песнь Гроа». Считается, что в этой части Старшей Эдды можно найти самые сильные заклятья, а сама песнь считается примером гальдарага, стихосложения, которое обладало сверхъестественным значением.

Comments are closed.





Записи и Комментарии.